ЕР 2078879 А1, 15.07.2009. GB 926702 А, 22.05.1963. FR 2802997 А1, 29.06,2001. GB 1259978 А, 12.01.1972. SU 1016588 А, 07.05.1983.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (RU)
Изобретатели:
Гладов Геннадий Иванович (RU) Саркисов Павел Игоревич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Московский автомобильно-дорожный институт (государственный технический университет) (RU)
Реферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к синхронизаторам коробок передач. Синхронизатор коробки передач содержит пару зубчатых колес, связанных с валом, установленных с возможностью свободного вращения и жестко связанных с соответствующими зубчатыми венцами, а также центральный блок. Каждый из указанных зубатых венцов имеет конические фрикционные поверхности, которые контактируют с коническими фрикционными поверхностями соответствующих выравнивающих колец. Центральный блок включает ступицу, жестко связанную с валом, муфту, установленную с возможностью поступательного перемещения по зубчатому венцу ступицы в осевом направлении и устройство блокировки и фиксации положения муфты относительно ступицы. Устройство блокировки и фиксации муфты выполнено в виде размещенных в ряде вырезов ступицы пары элементов, состоящих из взаимодействующих между собой блокирующего пальца и подпружиненной относительно муфты скобы. В нейтральном положении скоба размещена в наружной поперечной проточке блокирующего пальца, выполненной в его центральной части на цилиндрической поверхности. У каждого из пальцев со стороны торцов предусмотрены отверстия для запрессовки в них цилиндрических выступов выравнивающих колец. Решение направлено на упрощение конструкции синхронизатора, уменьшение его габаритов в осевом направлении, а также на сокращение хода муфты. 9 ил.