На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ВАЛОВ | |
Номер публикации патента: 94038109 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 94038109 |
|
|
|
Имя заявителя: | Акционерное общество "ГАЗ" | Изобретатели: | Мальков Н.Я. |
Реферат | |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединительным валам специальных конструкций, и может быть использовано при испытаниях, обкатке и контрольной приемке двигателей (ДВС) и агрегатов на стендах. Задача заявляемого изобретения состоит в расширении функциональных возможностей устройства, повышении эффективности и надежности испытательного оборудования и получении технического результата, заключающегося в возможности фиксирования промежуточного вала в осевом направлении во время холодной и горячей обкатки ДВС с помощью подвижной промежуточной опоры, связанной с приводом, и вместе о тем автоматической расстыковки с помощью этой же опоры балансирной машины и ДВС в режиме контрольной приемки. Для этого промежуточный вал 1, соединяющий балансирную машину 12 и ДВС 13, выполнен с двумя шлицевыми концами 2 и 3, первый из которых взаимодействует с гибкой муфтой 4, с возможностью осевого перемещения промежуточного вала без выхода его из зацепления с ней. Другой шлицевой конец 3 взаимодействует с плавающей шлицевой втулкой 7, смонтированной в технологическом диске 8, с возможностью выхода вала из зацепления с указанной втулкой, при этом для более качественного зацепления шлицевой конец 3 снабжен заходными фасками по боковым граням и наружному диаметру шлиц, а плавающая шлицевая втулка 7 имеет ответные заходные фаски. Промежуточная опора 16 вала 1 выполнена в виде шарикоподшипника, внутренняя обойма которого жестко зафиксирована на валу стопорными кольцами, а наружняя обойма связана с корпусом опоры 16 через эластичные элементы и, выполненные соответственно в виде резиновых цилиндрических роликов и колец круглого сечения, обеспечивающих небольшие смещения подшипника в осевом и радиальном направлениях относительно корпуса промежуточной опоры 16, при этом корпус расположен на направляющих 25 и связан с приводом 26 автоматической расстыковки (стыковки) балансирной машины 12 и ДВС 13.
|