Беспрозванных Евгений Викторович (RU), Лебедев Николай Георгиевич (RU)
Изобретатели:
Беспрозванных Евгений Викторович (RU) Лебедев Николай Георгиевич (RU)
Патентообладатели:
Беспрозванных Евгений Викторович (RU) Лебедев Николай Георгиевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте буксовых узлов колесных пар железнодорожного подвижного состава. Способ заключается в том, что перед ремонтом блоков подшипников и внутренних колец подшипников устанавливают единую контрольную температуру Тк для всех деталей буксового узла и шеек оси колесной пары и запоминают. Получают экспериментальные зависимости значений диаметров и длин роликов, внутренних диаметров наружных и внутренних колец, диаметров вписанных окружностей подшипников и диаметров шеек осей в диапазонах разброса значений этих величин от температуры и запоминают. При измерениях размерных параметров деталей подшипников и диаметров шеек осей колесных пар измеряют их температуры и запоминают. По запомненным экспериментальным зависимостям значений производят коррекцию измеренных размерных параметров деталей подшипников и диаметров шеек осей колесных пар за счет приведения этих размерных параметров к температуре Тк. Вновь полученные параметры деталей подшипников запоминают. Накапливают детали подшипников в накопителях в соответствии с полученными за счет коррекции для температуры Тк и запомненными численными значениями размерных параметров деталей подшипников. Коррекцию измеренных диаметров шеек осей колесных пар с приведением этих размерных параметров к размерным параметрам для температуры Тк производят перед идентификацией внутренних диаметров заднего и переднего внутренних колец подшипников в соответствующих накоплениях колец. Подбирают и подают подобранные подшипники на позицию монтажа, устанавливают в буксовый узел и производят его окончательный монтаж. Технический результат: расширение технологических возможностей, повышение точности измерений за счет более полного учета влияния температурных характеристик измеряемых и сопрягаемых деталей и соответственно повышение качества ремонта подшипников и монтажа буксовых узлов колесной пары. 1 табл.