БУЛАВИН И.А., ГРУЗДЕВ А.Ю., ДРАВЕЦ Е.В. Способ затяжки резьбовых соединений подшипников узлов. Ж.: Машиностроитель, 2, 3, 1999, с.44, 45, рис.2. SU 1380118 A1, 10.12.1995. SU 1068756 A, 23.01.1984. JP 2004108572 A, 08.04.2004.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU)
Изобретатели:
Богатов Николай Юрьевич (RU) Власов Вадим Викторович (RU) Прытков Вячеслав Борисович (RU) Потапов Александр Иванович (RU) Уткин Василий Германович (RU) Одиноков Владимир Александрович (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество "ГАЗ" (ОАО "ГАЗ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано, в частности, при сборке редукторов ведущих мостов автомобилей. Затяжку резьбовых соединений подшипниковых узлов выполняют в два этапа, на первом из которых используется только процесс нагружения без установки компенсаторной втулки. На втором этапе производят поэтапную затяжку гайки хвостовика до указанного момента, практически исключая перетяг подшипников. Периодически замеряют и сравнивают текущие моменты на каждом этапе затяжки с моментом трения и, в зависимости от полученной разницы, доворачивают гайку хвостовика на определенный угол. На первой позиции устройства для затяжки расположен механизм нагружения, выполненный в виде силового цилиндра, связанного с нажимным корпусом, взаимодействующим с внутренним кольцом верхнего подшипника ведущей шестерни. Механизм вращения, соответствующий данной позиции, выполнен в виде электродвигателя, связанного с картером редуктора заднего моста. Корпус электродвигателя установлен с возможностью поворота и связан с тензометрическим датчиком для измерения момента трения в дуплексе подшипников ведущей шестерни. На второй позиции расположен приводной узел, включающий в себя шпиндель, который с одной стороны связан с тормозным валом электромагнитной муфты, а с другой стороны - с приводной шестерней. Шлицевая втулка выполнена с возможностью вращения относительно головки гайковерта и подпружинена относительно приводной шестерни. На второй позиции картер редуктора связан с соответствующим тензометрическим датчиком для измерения момента трения в дуплексе подшипников ведущей шестерни. Обеспечивается упрощение затяжки гайки хвостовика ведущей шестерни, повышение качества и точности завинчивания. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 9 ил.