JP 2005195114 А, 21.07.2005. JP 11107850 А, 20.04.1999. SU 1471698 А1, 10.11.1995. SU 903608 А1, 07.02.1982. DE 69713764 Т2, 06.02.2003.
Имя заявителя:
ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)
Изобретатели:
НАКАМУРЕ Кендзи (JP)
Патентообладатели:
ТОЙОТА ДЗИДОСЯ КАБУСИКИ КАЙСЯ (JP)
Приоритетные данные:
06.03.2007 JP 2007-055397
Реферат
Настоящее изобретение относится к опорной конструкции коленчатого вала. Опорная конструкция (1) для коленчатого вала (6) состоит из нижнего участка (2) блока цилиндров (19) и крышки подшипника (3). Крышка подшипника (3) расположена под нижним участком (2) блока и имеет канавки (15, 16) для релаксации напряжений. Канавки (15, 16) выполнены в верхних участках противолежащих боковых сторон (3с, 3b) крышки подшипника (3). Канавки (15, 16) проходят вдоль оси коленчатого вала и открыты на противолежащих боковых поверхностях крышки подшипника. Путем формирования канавок (15, 16) в верхних участках крышки подшипника выполнены выступающие концы (11, 12). Концы (11, 12) упруго сгибаются под действием нагрузки на крышку подшипника при вращении коленчатого вала. Также в изобретении представлена опорная конструкция (1) для коленчатого вала (6), у которой в верхних участках противолежащих боковых сторон (3c, 3b) крышки подшипника (25) выполнены выступы (17, 18). Выступы (17, 18) проходят вдоль оси коленчатого вала и выступают из поверхностей крышки по направлению от коленчатого вала (6). Выступы имеют верхнюю поверхность (48), дальнюю поверхность (49) и нижнюю поверхность (50). Верхняя поверхность (48) контактирует с нижним участком блока цилиндров (2). Нижняя поверхность (50) имеет наклонную поверхность (39) и дугообразную (41) поверхность. Технический результат заключается в создании опорной конструкции коленчатого вала, предотвращающей возникновение трещин в нижнем участке блока цилиндров. 6 н. и 2 з.п. ф-лы, 12 ил.