RU 2289732 C1, 20.12.2006. RU 2286489 C1, 27.10.2006. RU 2305804 C1, 10.09.2007. US 1442445 A, 16.01.1923. Беляев Г.С. Подшипники скольжения в судовом машиностроении. - Л.: Судостроение, 1965, с.20-21, рис.4.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянская государственная инженерно-технологическая академия" (RU)
Изобретатели:
Памфилов Евгений Анатольевич (RU) Сидоров Олег Викторович (RU) Шевелева Елена Викторовна (RU) Алексеева Екатерина Викторовна (RU) Пилюшина Галина Анатольевна (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Брянская государственная инженерно-технологическая академия" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться в опорах валов различных машин, в частности в станках деревообрабатывающей и текстильной промышленности. Подшипник скольжения содержит опорную втулку (1) и вкладыш (2), выполненный из антифрикционного композитного материала, состоящего из древесной составляющей (3) и теплоотводящих элементов различного диаметра, распределенными по толщине вкладыша (2) радиальными слоями с переменной концентрацией. Теплоотводящие элементы выполнены в виде капсул (4), представляющих собой оболочку (6), заполненную легкоплавким эвтектическим сплавом (5). Древесная составляющая (3) вкладыша (2) и теплоотводящие элементы взаимодействуют с шейкой вала (7). Температура плавления легкоплавкого материала теплоотводящих элементов выбирается ниже температуры деструкции древесной матрицы и задается в пределах от 100 до 140°С. Оболочка (6) выполнена из материала с высокой теплопроводностью и наносится химическим или электроискровым методом, а толщина оболочки (6) составляет 0,1-0,3 мм. Технический результат: снижение расхода высокотеплопроводного металла при одновременном повышении теплоотводящей способности. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.