Черменский О.Н., Федотов Н.Н., Подшипники качения: Справочник-каталог. - М.: Машиностроение, 2003, с.215-216. ЕР 0473143 А2, 04.03.1992. GB 1312790 А, 04.04.1973. RU 2226627 C2, 10.04.2004. SU 619704 A1, 15.08.1978.
Имя заявителя:
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Изобретатели:
Гонченко Борис Васильевич (RU) Махмутов Иршат Атауллович (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Комбинированный подшипник качения бессепараторный состоит из упорного и радиального бессепараторных подшипников. Подшипник содержит наружное кольцо (1), которое совмещено с тугим кольцом (5) упорного подшипника, тела качения, размещенные между внутренним (2) и тугим (5) кольцами и выполненные в виде роликов двухступенчатого типа на участке радиального подшипника. Большая ступень роликов (3) верхнего яруса, имеющая четыре участка контактирует только с дорожкой качения кольца (1) по линии, а большие ступени роликов (4) нижнего яруса своими тремя участками контактируют только с дорожкой качения кольца (2) по линии. Меньшие ступени роликов (3), выполненные с тремя участками контактируют по линии с большими участками роликов (4). Между тугим кольцом (5) и участком кольца (1) расположены в два ряда конические ролики (6), контактирующие с дорожками качения и между собой. Ролики (6) выполнены с подпятниками, которые контактируют с упорным высоким бортом колец (5) и (1). Кольцо (1) содержит две защитные шайбы (7) и (8) на радиальном участке подшипника и две шайбы на участке упорного подшипника - вверху замковую шайбу (10) и внизу дополнительную шайбу (9). По крайней мере, на трех или на всех роликах (3) выполнены по оси ролика - подпятники, сферического типа, например, с одной стороны, которые контактируют с бортом кольца (1). Шайба (9) выполнена, например, сильфонного типа, а ролики (4) выполнены короткими. Технический результат: обеспечение высокой частоты вращения, реверсивной работы и длительной работы в аварийных условиях без смазки; снижение шума; повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника; устранение перекоса и заклинивания роликов. 4 ил.