RU 2252344 C2, 20.05.2005. RU 2204065 C2, 10.05.2003. SU 1479743 A1, 15.05.1989. SU 19003 A1, 31.01.1931. DE 19953576 A1, 21.06.2001.
Имя заявителя:
Соколов Николай Борисович (RU)
Изобретатели:
Соколов Николай Борисович (RU) Соколов Владимир Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Соколов Николай Борисович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции моторно-осевых подшипников, используемых на локомотивах железнодорожного транспорта. Моторно-осевой подшипник локомотива содержит на оси колесной пары вкладыши и систему смазки. Подшипник выполнен с цельными вкладышами, без окна и проточек боковых холодильников, что увеличивает опорную рабочую поверхность и снижает удельное давление в рабочей зоне прилегания к оси. При этом смазка подается из сменной масленки-дозатора через смазочное отверстие в верхней точке нижнего (внутреннего) вкладыша в сборе, от которого для смазывания пары трения по всей длине фрезеруются разводящие смазочные канавки, например, Х-образные. Для сбора отработанной смазки в нижней зоне верхнего (внешнего) вкладыша фрезеруется продольная маслосборная канавка для ее отвода и смазывания опорного бурта подшипника. Технический результат: повышение износостойкости и долговечности работы подшипника и оси колесной пары (как пары трения). 4 з.п. ф-лы, 3 ил.