SU 1379509 A1, 07.03.1988. SU 252768 A1, 01.01.1969. SU 179135 A1, 01.01.1966. SU 1035311 A1, 15.08.1983. GB 1486369 A, 21.09.1977.
Имя заявителя:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ" (RU)
Изобретатели:
Марюшин Анатолий Викторович (RU) Шведова Светлана Юрьевна (RU)
Патентообладатели:
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "МОСКОВСКИЙ ВЕРТОЛЁТНЫЙ ЗАВОД ИМ. М.Л. МИЛЯ" (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, а именно к комбинированным подшипниковым узлам, предназначенным для использования, например, в авиационных агрегатах. Подшипниковый узел содержит гидромеханическое переключающее устройство, размещенное в радиальном к валу (1) сверлении корпуса (2) и включающее: тело качения (7), золотник (6), внутри которого размещено тело качения, заглушку (9), установленную с зазором «b» относительно золотника, превышающим зазор «а» между подшипником скольжения (3) и валом, и толкатель (8), опирающийся на тело качения. В корпусе выполнены маслоканалы (4) и (5). Между золотником (6) и корпусом (2) расположена полость высокого давления (14), а между золотником (6) и заглушкой (9) расположена полость низкого давления (15). Золотник (6) и толкатель (8) независимо подпружинены относительно заглушки (9), причем жесткость пружины (12) толкателя меньше жесткости пружины (13) золотника. Жесткость пружины (12) толкателя выбрана из условия минимально необходимого давления толкателя (8) на тело качения (7), а жесткость пружины (13) золотника выбрана из условия достижения рабочего давления масла в полости золотника (6). Технический результат: создание компактной конструкции комбинированного подшипникового узла, который обладает высокой надежностью и долговечностью. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.