RU 2239809 C2, 20.02.2004. JP 2003090336 A, 28.02.2003. US 4820057 A, 11.04.1989. GB 1514791 A, 21.06.1978. RU 2006129174 A, 27.08.2008.
Имя заявителя:
Потапенко Владимир Семенович (RU)
Изобретатели:
Потапенко Владимир Семенович (RU)
Патентообладатели:
Потапенко Владимир Семенович (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и подшипниковой промышленности и может быть использовано для диагностики подшипников качения букс подвижного состава железнодорожного транспорта, вагонов метрополитена или вагонов городского рельсового транспорта. Датчики (преобразователи) акустической эмиссии не менее двух устанавливают на любую поверхность правого и левого рельса, кроме поверхности головки рельса по оси, перпендикулярной направлению железнодорожного пути. Во время прохождения подвижного состава в заданной полосе частот от 30 кГц до 300 кГц для контроля износа подшипника определяют с частотой выборки от 50 мкс до 0,1 мкс значение выброса максимальных амплитуд сигналов эмиссии следующих последовательно и неразрывно по времени. Определяют время длительности выброса максимальных последовательных и неразрывных по времени сигналов эмиссии и интервал времени между выбросами за время не менее одного оборота подшипника, и рассчитывают размер дефекта в мм вдоль беговой дорожки по заданной формуле. Местоположение дефекта определяют на основании сравнения определенного диагностикой измеренного значения интервала времени между максимальными сигналами эмиссии с одним из трех рассчитанных по формулам интервалов времени между выбросами максимальных сигналов эмиссии. Каждый из трех рассчитанных по формулам интервалов времени между выбросами максимальных сигналов эмиссии соответствует виду дефекта. О состоянии подшипника судят путем сравнения определенного диагностикой размера дефекта с допустимым размером дефекта такого типа исходя из технических и эксплуатационных характеристик подшипника. Технический результат: повышение скорости контроля и измерение размеров дефекта, образовавшегося в результате неправильного монтажа и (или) эксплуатации в подшипнике буксы, и определение местоположения дефекта в подшипнике без останова подвижного состава. 1 ил.