Черменский О.Н., Федотов Н.Н., Подшипники качения: Справочник-каталог. - М.: Машиностроение, 2003, с.215-216. ЕР 0473143 А2, 04.03.1992. RU 2226627 C2, 10.04.2004. SU 619704 A1, 15.08.1978.
Имя заявителя:
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Изобретатели:
Гонченко Борис Васильевич (RU) Махмутов Иршат Атауллович (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях промышленности. Подшипник качения комбинированный бессепараторный включает в себя два участка упорного бессепараторного и один участок радиального подшипника бессепараторного. Два участка упорного подшипника содержат два ряда конических роликов (6), контактирующих между собой с углом контакта равным 120° и дорожками качения по трем линиям. Ролики (6) выполнены с подпятниками, которые вверху контактируют с высокими бортами наружного (1) и свободных (5) колец по оси ролика, а снизу имеют дополнительные подпятники, последние контактируют с опорными кольцами (7), каждое жестко зафиксировано в проточке свободного кольца (5). В отверстиях роликов (6) располагают виброэлементы из материала ВК25, выполненные, например, сферическими и с различной массой, установленные свободно. Радиальный участок подшипника выполнен из роликов (2) и (3) двухступенчатого типа. Большая ступень роликов (2) верхнего яруса контактируют по линии только с дорожкой качения наружного кольца (1), а большие ступени роликов (3) нижнего яруса контактируют только с дорожкой качения внутреннего кольца (4). Внутреннее кольцо (4) установлено на роликах радиального участка подшипника с предварительным натягом. Контакт роликов (2) и (3) двухрядного радиального проходит по трем линиям, образуя силовой единый замкнутый кольцевой комплект из роликов верхнего и нижнего ярусов, а также из двух рядов конических роликов (6) в двух участках упорного подшипников. Технический результат: обеспечение высокой частоты вращения, реверсивной работы; снижение шума; повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника; устранение перекоса и заклинивания роликов; улучшение качества и повышение надежности выпускаемой продукции; снижение момента и коэффициента трения. 5 ил.