RU 2235227 С2, 27.08.2004. RU 56514 U1, 10.09.2006. RU 2232926 С2, 20.07.2004. GB 390067 A, 30.03.1933. GB 156523 A, 23.03.1922.
Имя заявителя:
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Изобретатели:
Гонченко Борис Васильевич (RU) Махмутов Иршат Атауллович (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области тяжелого машиностроения. Подшипник качения содержит внутреннее (4) и наружное (1) кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде двухступенчатых роликов (2) и (3), установленных в гнездах сепаратора. Большая ступень ролика, имеющая один участок, контактирует только с дорожкой качения кольца (1), а меньшая, выполненная с двумя участками, контактирует только с дорожками качения кольца (4) с двумя его наклонными участками и средним цилиндрическим участком, с постоянной и одинаковой частотой вращения. Наклонные и средний участки дорожек качения кольца (4) выполнены с проточками для образования зазора с большими ступенями роликов (2) и (3), последние выполнены бочкообразными. Дорожка качения кольца (1) выполнена сферической с центром на оси вращения колец. Два участка меньших ступеней двух крайних рядов роликов (2) выполнены конического типа, а два участка меньших ступеней роликов (3) среднего ряда выполнены цилиндрического типа. Все ролики (2) и (3) установлены в один сепаратор (5), при этом положение сепаратора (5) зафиксировано с внешней стороны на кольце (4) кольцами упорными пружинными (6). Взаимное расположение роликов (2) и (3) в рядах подчинено шахматному порядку, а для повышения независимого коэффициента сцепления и в качестве индикатора износа выступает накатка, нанесенная на поверхностях тел качения, например, в виде контура пчелиных сот глубиной от 10 до 100 мкм. Технический результат: обеспечение возможности работы при высоких частотах вращения; повышение грузоподъемности, долговечности и надежности работы подшипника, снижение расхода смазки; снижение шума; снижение упругого гистерезиса в зоне контакта больших ступеней. 2 ил.