Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Изобретатели:
Гонченко Борис Васильевич (RU) Махмутов Иршат Атауллович (RU)
Патентообладатели:
Общество с ограниченной ответственностью научно-производственное объединение "ИНТЕРМАШ" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на высокоскоростных магистралях пассажирского и грузового железнодорожного транспорта. Буксовый подшипник качения содержит внутреннее и наружное кольца с дорожками качения, размещенные между ними тела качения, выполненные в виде роликов, установленных в гнездах сепаратора. Ролики выполнены двухступенчатыми. Больший диаметр ступени ролика обкатывается только по дорожке качения наружного кольца подшипника. Меньший диаметр ступеней ролика выполнен с двумя участками, которые обкатываются только по дорожкам качения внутреннего кольца с постоянной и одинаковой частотой вращения. Дорожка качения внутреннего кольца подшипника выполнена с проточкой для образования зазора с большим диаметром ступени ролика. Ролики содержат с двух сторон подпятники, которые взаимодействуют и контактируют с подвижными кольцами при вхождении локомотива в поворот, когда средняя колесная пара перемещается в осевом направлении, подвижные кольца расположены с двух сторон и имеют осевое перемещение и возможность вращения с частотой вращения сепаратора подшипника на встроенных подпятниках, содержащих тела качения - шарики. Подвижные кольца гасят ударные нагрузки и предохраняют от выкрашивания, скола, износа торцов роликов и буртиков колец, скола буртика. Технический результат: более высокая частота вращения, более высокая надежность и долговечность, снижение момента трения и коэффициента трения, работа подшипника происходит в условиях чистого качения, т.е. без проскальзывания роликов. 4 ил.