RU 2166136 С2, 27.02.2001. SU 796508 A1, 15.01.1981. KR 20080082832 A, 12.09.2008. WO 2009096617 A1, 06.08.2009. RU 34981 U1, 20.12.2003.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (RU)
Изобретатели:
Войнов Кирилл Николаевич (RU) Майоров Владимир Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Петербургский государственный университет путей сообщения" (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, где имеют место высокие окружные скорости и нагрузки, в частности в дизельных двигателях в качестве опор коленчатого вала, шатунных вкладышей, опор вала турбокомпрессора, в буксовых узлах вагонов и в других механических системах. Гидродинамический подшипник скольжения содержит вкладыш (1) с антифрикционным покрытием (2), поверхность которого в наиболее нагруженной части содержит разделенные участками рабочей поверхности (4) масляные карманы, уменьшающиеся по глубине со стороны входа смазочного материала в зону трения. Карманы выполнены в виде поперечных канавок (3) с плавным переходом на рабочую поверхность (4), размер которых по длине больше, чем по ширине. Технический результат - повышение надежности подшипника за счет уменьшения износа. 6 з.п. ф-лы, 8 ил.