На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | |
Номер публикации патента: 2132980 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F16C017/26 | Аналоги изобретения: | US 4726694 A, 23.02.88. RU 2049271 C1, 27.11.95. SU 1721332 A1, 23.03.92. SU 13725104 A1, 07.02.88. SU 1599587 A2, 15.10.90. US 3495885 A, 17.02.70. WO 87/04486 A1, 30.07.87. |
Имя заявителя: | Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет | Изобретатели: | Арон А.В. Шишкин Ю.П. | Патентообладатели: | Дальневосточный государственный технический рыбохозяйственный университет |
Реферат | |
Изобретение может быть использовано в нефтехимической промышленности и холодильной технике, где в качестве опоры вращающего вала установлен подшипник, использующий для смазки рабочую жидкость под давлением. Подшипниковое устройство содержит корпус со штуцером для подачи рабочей жидкости, внутри которого расположен опорный узел, включающий в себя основной радиальный подшипник скольжения с сегментными самоустанавливающимися вкладышами-подушками и два вспомогательных подшипника, состоящий каждый из внешнего и внутреннего элементов. Внутренний элемент вспомогательного подшипника имеет возможность осевого перемещения относительно внешнего элемента и вала под действием пластинчатых пружин. Внутренние элементы вспомогательных подшипников на внутренней торцовой поверхности у меньшего диаметра по всему периметру имеют выступ конусной формы в продольном сечении. Большая толщина выступа у основания равна величине клинового зазора в основном подшипнике. Выступ позволяет полностью исключить контакт опорной поверхности вкладышей-подушек основного подшипника в момент пуска, останова и стоянки агрегата. Использование подшипникового устройства позволяет обеспечить безвибрационную работу и увеличить диапазон частоты вращения вала, значительно снизить вероятность схватывания опорных поверхностей, уменьшить осевые размеры подшипникового устройства. 1 ил.
|