RU 2224918 C1, 27.02.2004. US 7338378 B1, 04.03.2008. SU 385767 A1, 14.06.1973. SU 1666824 A1, 30.07.1991. GB 1287700 A, 06.09.1972.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Изобретатели:
Пастухов Александр Геннадиевич (RU) Тимашов Евгений Петрович (RU) Ефимцев Андрей Витальевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Белгородская государственная сельскохозяйственная академия" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к карданным шарнирам трансмиссий транспортных и технологических машин. Карданный шарнир содержит вилки, игольчатые подшипники (2) и крестовину (1) с шипами и системой каналов (4, 7) для смазки, объединяющей осевые каналы в шипах, сходящиеся в центре крестовины (1), и отверстия в крестовине для установки пресс-масленки и выпускного клапана. Каналы в теле крестовины разделены на два типа: каналы (7) со смазкой и каналы (4) с наполнителем. При критическом повышении температуры игольчатых подшипников (2) наполнитель увеличивает свой объем, а между смазкой и наполнителем происходит связь посредством поршней (5). При этом при техническом обслуживании карданного шарнира замену смазки в подшипниковых узлах (2) осуществляют без его разборки, в автоматическом режиме, при критическом повышении температуры подшипниковых узлов (2). Технический результат: повышение долговечности и ремонтопригодности карданных шарниров за счет автоматизации процесса технического обслуживания. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.