DE 4422315 А1, 22.12.1994. ЕР 0652371 А1, 10.05.1995. ЕР 0732247 А2, 18.09.1996. DE 4431353 С1, 28.03.1996. SU 1439318 A1, 23.11.1988. SU 386497 A3, 25.09.1973. Асадченко В.Р. Автоматические тормоза подвижного состава. Учебное пособие для вузов ж.-д. транспорта. - М.: Маршрут, 2006, с.211-212. Александров М.П. и др. Тормозные устройства. Справочник. - М.: Машиностроение, 1985, с.167-173.
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозным устройствам рельсовых транспортных средств. Устройство содержит корпус, тормозной суппорт, рычаги тормозного суппорта, систему подшипниковых опор и осевой подшипник. Рычаги расположены на направленных друг от друга в сторону наружных поверхностях корпуса, предназначенного для установки эксцентрикового вала. Каждый из рычагов выполнен с возможностью приведения в движение эксцентрически одним находящимся на концевой стороне кривошипом эксцентрикового вала. Система подшипниковых опор расположена между корпусом и рычагом тормозного суппорта, в котором с возможностью вращения установлен выступающий из корпуса расположенный на концевой стороне кривошип эксцентрикового вала. Кривошип при вращении эксцентрикового вала движется эксцентрически относительно корпуса и приводит в движение рычаг тормозного суппорта. Осевой подшипник выполнен с возможностью передачи осевых сил от рычага тормозного суппорта к корпусу. Осевой подшипник расположен в области кривошипа между рычагом тормозного суппорта и корпусом или деталью, закрепленной на корпусе. Осевой силовой поток направлен от рычага тормозного суппорта прямо в осевой подшипник и оттуда в корпус или деталь, закрепленную на корпусе. Достигается уменьшение трения при работе устройства. 5 з.п. ф-лы, 3 ил.