Захаров Евгений Николаевич (RU) Богачев Юрий Вячеславович (RU) Харчев Алексей Сергеевич (RU)
Патентообладатели:
Захаров Евгений Николаевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к подшипниковым узлам машин, работающих в условиях предельных скоростных и нагрузочных режимов. Сущность изобретения заключается в том, что каждый элемент качения (9) подшипника синхронизирован с наружной (2) и внутренней (1) обоймами при помощи зубчатого зацепления. При этом фиксация от проворота частей обойм (1; 2) осуществляется при помощи, по меньшей мере, одного продольного выступа (17) или паза на посадочной поверхности зубчатого колеса (15) и на посадочной поверхности (4) каждого кольца (14) обоймы (2), который расположен вдоль образующей цилиндрической посадочной поверхности и взаимодействует с ответным пазом (18) или выступом на поверхности соответствующего звена кинематической цепи, например шатуна (6). Аналогичным образом осуществляется фиксация частей элемента качения (9) при выполнении его сборным с шестернями. Технический результат: повышение надежности работы подшипника за счет отказа от сепаратора, повышение ресурса подшипника при использовании в условиях предельно возможных скоростных и нагрузочных режимов, увеличение удельных технических характеристик машин за счет повышения нагрузочной способности и расширения скоростного диапазона работы подшипников с гарантией требуемого ресурса. 8 н. и 44 з.п. ф-лы, 23 ил.