На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ЛЕПЕСТКОВЫЙ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | |
Номер публикации патента: 2137954 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F16C027/02 | Аналоги изобретения: | SU 1754949, A 15.08.92. SU 200352, A 21.09.67. SU 305288, A 16.07.71. SU 594350, A 09.02.78. US 3375046, A 26.04.68. SU 606019, A 14.04.78. US 3747997, A 24.04.71. SU 756099, A 17.08.80. SU 776573, A 30.10.80. |
Имя заявителя: | Московский государственный авиационный институт (технический университет) | Изобретатели: | Ермилов Ю.И. Равикович Ю.А. | Патентообладатели: | Московский государственный авиационный институт (технический университет) Ермилов Юрий Иванович Равикович Юрий Александрович |
Реферат | |
Изобретение относится к машиностроению, в частности к подшипникам скольжения с жидкостной и газовой смазкой, используемым для осевой и радиальной подсветок роторов высокоскоростных турбомашин различного назначения, например турбохолодильников, турбодетандеров, турбокомпрессоров, турбонагнетателей, турбогенераторов, турбонасосов. Лепестковый газодинамический подшипник содержит плату с закрепленными на ней опорными элементами, перекрывающие друг друга упругие лепестки, закрепленные одним концом на опорных элементах. Кромка лепестка опирается на соседний лепесток, а нижняя часть лепестка опирается на пружину. Пружина представляет собой изогнутую пластину, опирающуюся своими кромками на плату и закрепленную на плате в зоне перекрытия лепестков с возможностью самоустановки. Высота изгиба пружин может быть постоянна по их длине или для осевого подшипника увеличиваться от внутреннего радиуса платы к наружному, а ширина пружины уменьшаться от внутреннего радиуса платы к наружному. Использование лепестка с профилем в виде дуги малой кривизны в сочетании с подпирающей лепесток снизу пружиной позволяет достичь увеличения ресурса подшипника, увеличения предельной допустимой нагрузки при старте, уменьшения максимально возможного осевого люфта пяты в осевых подшипниках и увеличения несущей способности подшипника, упрощение технологии изготовления и повышение стабильности свойств подшипников от образца к образцу. 2 з.п.ф-лы, 8 ил.
|