Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский военный институт ракетных войск имени Главного маршала артиллерии М.И. Неделина" Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Изобретатели:
Денисов Олег Викторович (RU) Денисов Данила Олегович (RU) Ленский Алексей Николаевич (RU) Мишин Валентин Алексеевич (RU) Опрышко Анатолий Александрович (RU) Павленко Артем Васильевич (RU) Цыбенко Александр Владимирович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ростовский военный институт ракетных войск имени Главного маршала артиллерии М.И. Неделина" Министерство обороны Российской Федерации (RU)
Реферат
Изобретение относится к машиностроению, в частности к индикаторам перегрева, выполненным в виде шайбы, отображающим изменение температуры вращательных частей механизмов. Индикатор перегрева выполнен из сплава с эффектом памяти формы в виде круглой шайбы диаметром Dш с отверстием под винт диаметром D0. Первоначально шайба имеет плоскую форму с восемью сегментами, образованными радиальными и кольцевыми прорезями. От внешнего края шайбы выполнены через 90 угловых градусов радиальные прорези длиной Lp, которые переходят в кольцевые прорези длиной Lк, расходящиеся в обе стороны от радиальной прорези. Обратная сторона индикатора покрыта яркой термостойкой эластичной пленкой. Сплаву области сегментов задано фазовое превращение при расчетной температуре в трубки цилиндрической формы. Геометрические характеристики индикатора рассчитываются по зависимостям: Lp=LK=D0=Dш/2, Dц=Lк/2, где Dц - диаметр трубки цилиндрической формы после фазового превращения. При воздействии на индикатор перегрева значительной тепловой нагрузки становится видна оборотная сторона шайбы, покрытая термостойкой эластичной пленкой, что является удобным для непосредственного восприятия человеком. При этом в результате полученной формы вращающаяся шайба вместе с механизмом создает акустический эффект - характерный свист. Технический результат - усовершенствование конструкции индикатора, снижение аварийности. 3 ил.