RU 69591 U1, 27.12.2007. RU 2120037 C1, 10.10.1998. RU 2274770 C2, 20.04.2006. WO 00/04209 A1, 27.01.2000. US 2005/0249600 A1, 10.11.2005. US 6394754 B1, 28.05.2002. US 4569633 A, 11.02.1986. GB 2362927 A, 05.12.2001. RU 2228461 C2, 10.05.2004.
Имя заявителя:
Давлетшин Феликс Мубаракович (RU)
Изобретатели:
Давлетшин Феликс Мубаракович (RU)
Патентообладатели:
Давлетшин Феликс Мубаракович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конструкции лопастей вентилятора градирни, и может быть использовано, например, в промышленной теплоэнергетике, в частности на химических, нефтехимических и других предприятиях, где требуется охлаждение оборотной воды. Лопасть вентилятора градирни выполнена в виде полой оболочки и содержит комлевую часть, представляющую собой круглый стержень и предназначенную для крепления лопасти к втулке рабочего колеса вентилятора с возможностью установки требуемого рабочего угла лопасти, перо и переходную часть от комля к ее перу, последнее профилировано и образовано аэродинамическим профилем, имеющим хорду переменной длины L вдоль продольной оси лопасти, скругленную переднюю кромку, заостренную или затупленную заднюю кромку, расположенные на концах хорды профиля и соединенные между собой гладкими линиями верхней и нижней частей контура профиля, в плане форма лопасти сужающаяся к середине пера лопасти и расширяющаяся от середины к концу лопасти, а передняя и задняя кромки выполнены вогнутыми к продольной оси лопасти, при этом переходная часть лопасти ступенчато сужается в направлении к комлевой части лопасти рабочего колеса, аэродинамический профиль в нормальном сечении к продольной оси лопасти имеет в середине пера лопасти участок максимальной толщины профиля, равный 0,15-0,16 от длины L хорды в данном сечении и расположенный на расстоянии от 0,37·L до 0,38·L, измеренном от передней кромки профиля вдоль его хорды, указанное сечение расположено на расстоянии S1 от конца лопасти, составляющем от 0,40 до 0,42 от длины лопасти S, при этом линия верхней части аэродинамического контура выполнена выпуклой по отношению к хорде, а линия нижней части аэродинамического контура по отношению к хорде выполнена выпуклой со стороны передней кромки, плавно сопряженной с вогнутой со стороны задней кромки, и пересекает хорду за сечением с максимальной толщиной профиля в направлении от передней кромки, при этом максимальная толщина профиля плавно уменьшается от переходной части лопасти к концу лопасти от (0,22-0,24)L до (0,1-0,12)L, a угол установки сечения лопасти на конце лопасти выполнен по отношению к плоскости вращения лопасти в сторону, противоположную углу установки сечения лопасти в начале переходной части лопасти. В результате достигается повышение производительности и стабильности работы градирни. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.