На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
РАБОЧЕЕ КОЛЕСО ПОГРУЖНОГО ЦЕНТРОБЕЖНОГО НАСОСА | |
Номер публикации патента: 2164626 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | F04D029/22 | Аналоги изобретения: | SU 945500 A, 26.07.1982. RU 2119102 C1, 20.09.1998. SU 1236185 A1, 07.06.1986. SU 1132067 A, 30.12.1984. RU 7154 U1, 16.07.1998. DE 3147513 A1, 09.06.1983. |
Имя заявителя: | Шестаков Валентин Анисимович | Изобретатели: | Шестаков В.А. Бородин О.А. Востриков Н.И. Краев А.В. Меркушев Ю.М. | Патентообладатели: | Шестаков Валентин Анисимович Бородин Олег Анатольевич Востриков Николай Иванович Краев Александр Васильевич Меркушев Юрий Михайлович |
Реферат | |
Изобретение относится к гидромашиностроению и может быть использовано в погружных центробежных насосах для добычи нефти. Рабочее колесо погружного центробежного насоса состоит из ведущего и покрывного дисков с расположенными между ними лопатками, образующими с дисками проточные каналы переменного сечения. Проточные каналы выполнены сужающимися от центра к периферии колеса и уменьшающимися по высоте, при этом профиль лопаток выполнен по эвольвенте, концы которых распрямлены под углом 35-42° к касательной к окружности наружного диаметра колеса, сопряжение с плоскостями ведущего и покрывного дисков выполнено по радиусу с возрастающей величиной от центра к периферии лопаток от 1/20 до 1/2 высоты канала на участке, равном 0,3-0,4 длины лопаток, и равной 1/2 высоты канала на периферийном участке, причем угол наклона внутреннего конца лопаток к плоскости ведущего диска равен 107-115°, а ведущий и покрывной диски снабжены импеллерами, установленными на наружных плоскостях ведущего и покрывного дисков. Импеллеры на наружной поверхности ведущего диска выполнены в виде прямых лопаток, а импеллеры на наружной поверхности покрывного диска выполнены в виде эвольвентных лопаток. Диаметр ведущего диска меньше диаметра покрывного на величину, равную 1,2-1,6 ширины проточных каналов на периферии дисков. КПД насоса возрастает до 21%, а напор колеса - на 35-38%. Использование изобретения позволяет повысить КПД и напор насоса. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
|