На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
БУСТЕРНЫЙ НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ЖРД | |
Номер публикации патента: 2134821 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F04D013/04 | Аналоги изобретения: | Аринушкин Л.С. Авиационные центробежные насосные агрегаты. - М.: Машиностроение, 1967, с.196-197, рис.8.4. SU 1679061 A1, 23.09.91. SU 949910 A, 06.07.59. SU 1015121 A, 30.04.83. EP 0322939 A1, 05.07.89. EP 0494008 A1, 08.07.92. EP 0541883 A1, 19.05.93. US 4859157 A, 22.08.89. |
Имя заявителя: | Конструкторское бюро химавтоматики | Изобретатели: | Азовский А.А. Демьяненко Ю.В. Дмитренко А.И. Калитин И.И. Кравченко А.Г. | Патентообладатели: | Конструкторское бюро химавтоматики |
Реферат | |
Устройство относится к области насосостроения и может быть использовано преимущественно в ЖРД для обеспечения бескавитационной работы насосов основного турбонасосного агрегата. Бустерный насосный агрегат состоит из осевого насоса 1, осевой гидравлической турбины 2, пусковой газовой турбины 3 и разделительного уплотнения 4. Осевая гидравлическая турбина 2 включает в себя рабочее колесо 18 гидравлической турбины, сопло 19 подвода жидкости на гидравлическую турбину и канал 20 отвода жидкости из гидравлической турбины. Рабочее колесо 18 гидравлической турбины закреплено на периферии лопастей 14 рабочего колеса насоса. Сопло 19 подвода жидкости на гидравлическую турбину 2 выполнено в патрубке 10 подвода на гидравлическую турбину. Со стороны, противоположной патрубку 8 подвода, установлена пусковая газовая турбина 3. Разделительное уплотнение 4 представляет собой комбинацию импеллера 35 и щелевого уплотнения 36 и установлено между турбиной 3 и насосом 1. Агрегат обладает меньшими габаритами и улучшенными массовыми характеристиками ввиду конструктивного совмещения осевой газовой турбины и осевого насоса. Применение БНА позволяет обеспечить предварительное захолаживание конструкции ЖРД, работающего на криогенных компонентах, а также при "жестком" запуске ЖРД с высоким темпом набора давлений и оборотов ТНА. 5 ил.
|