SU 745759 A1, 17.07.1980. RU 52613 U1, 10.04.2006. CA 2443801 A1, 22.03.2005. JP 2002257025 A, 11.09.2002.
Имя заявителя:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Изобретатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Патентообладатели:
Григорчук Владимир Степанович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Автомобиль-тягач содержит раму, к которой прикреплены передний и задний мосты с подвесками и на которой установлены кабина, двигатель с муфтой сцепления, соединенный с коробкой передач, раздаточная коробка, которая соединена с передним и задним мостами, и механизмы управления. Позади кабины на раме дополнительно закреплены два центробежных инерционных усилителя тяги - один для переднего, другой для заднего хода, одинаковые по конструкции. Каждый усилитель выполнен в форме нескольких пустотелых колец прямоугольного или круглого сечения, размещенных горизонтально, соосно и симметрично друг другу, продольные оси которых перпендикулярны раме автомобиля. Одна половина каждого из колец расширена с обеих торцевых сторон таким образом, что внутреннее сечение расширенных полуколец в несколько раз больше сечения нерасширенных полуколец. Внутренняя полость каждого кольца заполнена ртутью или жидкостью с большим удельным весом. Расширенные части колец усилителя тяги переднего хода направлены в сторону задней части рамы автомобиля, а расширенные части колец усилителя тяги заднего хода направлены в сторону передней части рамы автомобиля. На расширенной части каждого из колец установлен отдельный насос для перекачивания ртути или жидкости. Насосы усилителя тяги переднего хода закреплены на одном вертикальном валу, имеющем муфту свободного хода. На корпусе муфты закреплена цилиндрическая шестерня, входящая в зацепление с цилиндрической шестерней, установленной на корпусе муфты свободного хода противоположного вращения, закрепленной на втором вертикальном валу привода насосов. На первом вертикальном валу закреплена коническая шестерня, входящая в зацепление с конической шестерней, закрепленной на горизонтальном валу, который посредством карданного вала соединен с валом отбора мощности раздаточной коробки. Достигается повышение проходимости автомобиля-тягача. 10 ил.