На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
ВЕТРОЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА | |
Номер публикации патента: 95106102 | |
Вид документа: | A1 | Страна публикации: | RU | Рег. номер заявки: | 95106102 |
|
|
|
Имя заявителя: | Товарищество с ограниченной ответственностью Фирма "ОБЩЕМАШ-ИНЖИНИРИНГ" | Изобретатели: | Забегаев А.И. Горбунов Ю.Н. Наумов В.В. Кутузов В.В. Смирнов С.Л. Новак Ю.И. Демки |
Реферат | |
Изобретение относится к ветроэнергетике и может быть использовано в ветроэнергетических установках (ВЭУ) для выработки электроэнергии при использовании для этого синхронных генераторов. Целью изобретения является обеспечение безаварийной работы ВЭУ за счет возможности размыкания силового потока при возникновении колебании мощности в трансмиссии, повышение надежности и безопасности работы ВЭУ за счет применения в ней дистанционно включаемых устройств торможения, уменьшение габаритов гондолы и снижение материалоемкости ВЭУ за счет применения плотной компоновки трансмиссии и электросилового оборудования в гондоле ВЭУ, уменьшение нагрузок, действующих на узлы и агрегаты трансмиссии ВЭУ и силовую конструкцию и повышение ресурса ВЭУ. Ветроэнергетическая установка содержит башню, ветроколесо, многоступенчатый мультипликатор, маховик, муфту, генератор, систему управления. Она снабжена устройством для сцепления, содержащим выключаемую муфту, тормозом, дополнительным валом, причем большая шестерня промежуточного вала связана с двумя выходными быстроходными валами, основным и дополнительным, один из которых выполнен полым и связан с выключаемой муфтой сцепления, центральный выходной элемент которой через дополнительный вал, пропущенный внутри полого выходного вала мультипликатора, связан с маховиком, расположенным по другую сторону мультипликатора относительно выключаемой муфты, а другой дополнительный быстроходный вал связан с управляемым тормозом. Дополнительно в ветроэнергетической установке тормоз и устройство для сцепления монтированы на корпусе мультипликатора со стороны, противоположной генератору и ветроколесу, при этом тормоз может быть выполнен механическим, колодочного типа или дискового, а также электромагнитным. Выключаемая муфта ветроэнергетической установки выполнена фрикционной, одно или многодисковой и содержит узел регулировки осевого усилия поджатия дисков, при этом нажимной элемент муфты непосредственно связан с механизмом привода. Привод выключения муфты в основном варианте выполнен в виде последовательно соединенных электродвигателя, редуктора и пары "винт-гайка", в которой винт связан с выходным валом редуктора, а гайка - шарнирно связана с нажимным элементом выключаемой муфты сцепления, а в дополнительном варианте выполнения в виде единого блока и шарнирно закреплен на корпусе муфты, а нажимной элемент выполнен в виде рычага первого ряда, шарнирно связанного с толкателем муфты.
|