RU 2306451 C1, 20.09.2007. SU 920249 A1, 15.04.1982. GB 1472184 A, 04.05.1977. GB 1472874 A, 11.05.1977.
Имя заявителя:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ЮФУ) (RU)
Изобретатели:
Пшихопов Вячеслав Хасанович (RU) Дорух Игорь Георгиевич (RU) Береснев Алексей Леонидович (RU) Береснев Максим Алексеевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ" (ЮФУ) (RU)
Реферат
Изобретение относится к электрооборудованию для обеспечения работы двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в производстве и эксплуатации автомобильной техники. Система зажигания автомобиля содержит: датчик положения (1) поршня в цилиндре (11), формирователь импульсов (4), управляемый элемент задержки (5), усилитель-формирователь (6), прерыватель тока (7), трансформатор зажигания (8), распределитель высокого напряжения (9) и свечи зажигания (10), включенные последовательно, а также генератор тактовых импульсов эталонной частоты (12), счетчик импульсов (13), регистр памяти (15), элемент фиксированной задержки (14) и безынерционный нелинейный преобразователь (16). Счетный вход счетчика импульсов подключен к выходу генератора импульсов эталонной частоты (12), вход обнуления - к входу элемента фиксированной задержки (14), а выход - к информационному входу регистра памяти (15). Вход записи регистра памяти (15) подключен к выходу формирователя импульсов (4) и входу элемента фиксированной задержки (14). Вход безынерционного нелинейного преобразователя (16) подключен к выходу регистра памяти (15), а выход - к управляющему входу управляемого элемента задержки (5). Управляемый элемент задержки (5) содержит генератор тактовых импульсов эталонной частоты (5.1), логический элемент ИЛИ (5.2), счетчик импульсов (5.4) и компаратор кодов (5.4). Первый вход компаратора кодов (5.4) соединен с выходом счетчика импульсов (5.3), второй является управляющим входом элемента задержки (5), а выход является выходом элемента задержки (5) и подключен к первому входу элемента ИЛИ (5.2). Второй вход элемента ИЛИ (5.2) является сигнальным входом элемента задержки (5), а выход подключен к входу обнуления счетчика импульсов (5.3). Счетный вход счетчика импульсов (5.3) подключен к выходу генератора тактовых импульсов (5.1). Технической результат заключается в повышении надежности работы системы при изменении угла опережения зажигания для различных угловых скоростей коленчатого вала. 3 ил.