Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Уфимский государственный авиационный технический университет (RU)
Реферат
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания. Комбинированная система пьезоэлектрического зажигания содержит основную систему зажигания (1), включающую в себя источник питания (2), катушку зажигания (3), генератор импульсов (4) и формирователь момента зажигания (5), электронный ключ (6), формирователь сигнала обратной связи (7), свечу зажигания двигателя внутреннего сгорания (8). К основной системе зажигания (1) дополнительно подключена пьезоэлектрическая система зажигания (10). Пьезоэлектрическая система зажигания (10) состоит из пьезоэлектрического генератора с пьезоэлементами (11) и механизма нагружения (12). Формирователь момента зажигания (5) соединен с первым входом генератора импульсов (4). Электронный ключ (6) соединен с первичной обмоткой катушки зажигания (3) и с выходом генератора импульсов (4). Вход формирователя сигнала обратной связи (7) соединен с точкой соединения катушки зажигания (3) с электронным ключом (6). Выход формирователя сигнала обратной связи (7) соединен со вторым входом генератора импульсов (4). Свеча зажигания двигателя внутреннего сгорания (8) соединена со вторичной обмоткой катушки зажигания (3) и с пьезоэлектрическим генератором с пьезоэлементами (11). Механизм нагружения (12) соединен с приводным валом от двигателя внутреннего сгорания и с пьезоэлектрическим генератором с пьезоэлементами (11). Между вторичной обмоткой катушки зажигания (3) основной системы зажигания (1) и свечой зажигания (8) двигателя внутреннего сгорания установлен высоковольтный диод (9). Технический результат заключается в уменьшении напряжения искрообразования и в увеличении надежности системы зажигания. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.