SU 981641 A, 15.12.1982. RU 2153098 C1, 20.07.2000. RU 2211942 C2, 10.09.2003. DE 3300946 A1, 19.07.1984. FR 2383326 A1, 06.10.1978. DE 3215342 A1, 27.10.1983.
Имя заявителя:
Лифанов Дмитрий Васильевич (RU)
Изобретатели:
Лифанов Дмитрий Васильевич (RU)
Патентообладатели:
Лифанов Дмитрий Васильевич (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателям, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для обеспечения их оперативного пуска при любых низкотемпературных условиях эксплуатации. Способ управления пусковым тормозящим моментом двигателя внутреннего сгорания реализуется путем нагрева рабочего поверхностного слоя вкладышей опорных подшипников скольжения и отличается тем, что с целью сокращения временных и энергетических затрат на пуск замерзшего двигателя сначала пропускают электрический ток через электронагреватели, которые встроены под рабочим поверхностным слоем каждого вкладыша, после чего отключают электропитание электронагревателей вкладышей и одновременно с отключением электропитания прилагают пусковой вращающий момент. Приведена формула определения времени (с) прохождения электрического тока через электронагреватель вкладыша. Предложено устройство для осуществления предлагаемого способа, в котором под металлическим рабочим поверхностным слоем каждого вкладыша расположен всесторонне изолированный неорганическим диэлектрическим материалом металлический слой со структурой электронагревателя, причем пара торцов последовательно расположенных вкладышей соединены между собой общим слоем металла электронагревателей, при этом один из вкладышей оснащен штыревым или ленточным внешним электрическим контактным выводом, который электрически соединен с началом структуры его электронагревателя, а в другом конец структуры его электронагревателя через штыревой внутренний электрический контактный вывод электрически соединен с металлической основой этого вкладыша, в то же время с целью применения в опорном подшипнике скольжения вкладышей с различной электрической мощностью электронагревателей каждый вкладыш оснащают внутренним штыревым и внешним штыревым или ленточным электрическими контактными выводами, электрически соединенными соответственно с началом и концом структуры электронагревателя вкладыша, причем с целью обеспечения электрической независимости электронагревателя от металлической основы вкладыша вкладыш оснащают двумя штыревыми или ленточными внешними электрическими контактными выводами, электрически соединенными соответственно с началом и концом структуры его электронагревателя, причем рабочий поверхностный слой такого вкладыша снабжают внешними электроизолированными контактными выводами, электрически соединенными с этим слоем. Рассмотрен вариант выполнения устройства. Изобретение обеспечивает сокращение временных и энергетических затрат на пуск замерзшего двигателя. 3 н. и 3 з.п. ф-лы, 12 ил.