RU 70693 U1, 10.02.2008. SU 857530 A1, 23.08.1981. RU 80515 U1, 10.02.2009. RU 2182252 C1, 10.05.2002. EP 0079500 A1, 25.05.1983. DE 3217758 A1, 17.11.1983.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Бучкин Евгений Владимирович (RU) Быков Олег Юрьевич (RU) Горин Владимир Иванович (RU) Добашин Сергей Анатольевич (RU) Новиков Александр Михайлович (RU) Рачков Станислав Робертович (RU) Троицкий Анатолий Пантелеевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к их средствам запуска с подогревом текучей среды в системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания тепловозов, других транспортных машин и передвижных дизель-электростанций. В системе для запуска двигателя внутреннего сгорания, содержащей систему охлаждения двигателя внутреннего сгорания, жидкостной подогреватель, подключенный к основной магистрали штатной системы охлаждения, датчики температуры теплоносителя, штатную топливную систему двигателя внутреннего сгорания со штатным топливным баком и подкачивающим топливным насосом, дополнительный масляный насос, автономный источник электропитания, автономный источник электропитания выполнен в виде дизель-генераторной установки с устройством подзарядки стартерной аккумуляторной батареи тепловоза, система для запуска двигателя внутреннего сгорания снабжена дополнительным топливным баком, оснащенным переливным трубопроводом, соединенным сливным трубопроводом со штатным топливным баком, трубопроводом с краном и дросселем, соединяющим дополнительный топливный бак с нагнетательным топливным трубопроводом штатной топливной системы, трубопроводом с краном, соединяющим дополнительный топливный бак с топливопроводом дизель-генераторной установки, трубопроводом с краном и трубопроводом, соединяющим дополнительный топливный бак с жидкостным подогревателем, в штатную топливную систему параллельно подкачивающему топливному насосу установлен дополнительный топливный насос, дополнительный масляный насос подключен параллельно штатному прокачивающему масляному насосу, датчики температуры теплоносителя для контроля за работой системы включены в трубопровод с наиболее низкой температурой теплоносителя системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания в режиме работы системы для запуска двигателя внутреннего сгорания, кроме того, в кабине машиниста установлен жидкостной подогреватель воздуха, соединенный с дополнительным топливным баком трубопроводом с краном. Изобретение обеспечивает увеличение времени простоя неработающего двигателя в холодное время года в постоянной готовности к запуску, сохраняя ресурс работы двигателя внутреннего сгорания и повышая его эксплуатационную надежность. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.