На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
СИСТЕМА ПОДДЕРЖАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕПЛОВОГО РЕЖИМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | |
Номер публикации патента: 2134804 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F01P003/20 F02N017/02 | Аналоги изобретения: | 1. SU 1430568 A1, 15.10.88. 2. SU 1430569 A1, 15.10.88. 3. SU 756056 A, 15.08.80. 4. FR 2640315 A1, 15.06.90. 5. US 5111776 A, 25.09.90. |
Имя заявителя: | Тюменский государственный нефтегазовый университет | Изобретатели: | Закирзаков Г.Г. Карнаухов Н.Н. Иванов А.А. Мерданов Ш.М. Самойлова М.И. Фиалковский А.В. | Патентообладатели: | Тюменский государственный нефтегазовый университет |
Реферат | |
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания. Система поддержания оптимального теплового режима двигателя внутреннего сгорания, содержащая контур циркуляции охлаждающей жидкости, включающий рубашку охлаждения двигателя, циркуляционный насос с приводом, радиатор, датчик температуры охлаждающей жидкости, вентилятор обдува радиатора, содержащий привод и аккумулятор тепла, теплоаккумулирующее вещество и каналы для прохода охлаждающей жидкости, масла и отработавших газов, снабжена термоклапанами в системе охлаждения и системе смазки и насосами для прокачки жидкости и масла. Причем клапаны установлены на двигателе в месте отвода жидкости и масла - два для поддержания температуры в межсменное время +20oС +2°С: один в системе охлаждения, другой в системе смазки, и два клапана для ускорения прогрева двигателя, включающиеся только при работающем двигателе, а при остановке двигателя они переходят в выключенное и закрытое состояние. Клапан для регулирования отвода тепла через охлаждающую жидкость в теплоаккумулятор и клапан, регулирующий подачу жидкости на охлаждение через радиатор, установлен в верхнем патрубке передней части двигателя, а насосы расположены в месте подвода охлаждающей жидкости и масла. Изобретение позволяет снизить затраты энергии и улучшить эксплуатационные характеристики. 1 ил.
|