RU 2247858 С1, 10.03.2005. RU 2118695 C1, 10.09.1998. RU 2013640 С1, 30.05.1994. US 6253127 В1, 26.06.2001. ЕР 1041278 А1, 04.10.2000.
Имя заявителя:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" (RU)
Изобретатели:
Дорожко Сергей Васильевич (RU) Вострухин Александр Витальевич (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ставропольский государственный аграрный университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к области автомобильной электроники, а именно к области электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Система пуска двигателя внутреннего сгорания содержит стартер, источник энергии, контакты замка зажигания, тяговое реле, управляемый ключ, микроконтроллер со встроенным компаратором напряжения, датчик частоты вращения коленчатого вала ДВС и источник опорного напряжения. Первый вывод обмотки тягового реле подключен к отрицательному выводу источника энергии. Стартер подключен к источнику энергии через контакты тягового реле. Выходы датчика частоты вращения коленчатого вала ДВС и источника опорного напряжения подключены, соответственно, к первому и второму входам компаратора микроконтроллера. Выход микроконтроллера подключен ко входу управления управляемого ключа. Силовые контакты управляемого ключа включены между вторым контактом замка зажигания и вторым выводом обмотки тягового реле. Первый контакт замка зажигания подключен к положительному выводу источника, энергии. Технический результат заключается в экономии энергии во время пуска и повышении надежности при повторных пусках ДВС. 1 ил.