RU 2189324 С1, 20.09.2002. RU 2287079 С1, 10.11.2006. SU 1746045 А1, 07.07.1992. GB 1164957 А, 24.09.1969. FR 2756873 А1, 12.06.1998. JP 2009228464 А, 08.10/2009. ЕР 2159409 А2, 03.03.2010. WO 2005031777 А1, 07.04.2005. CN 2617944 Y, 26.05.2004.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Изобретатели:
Бабков Юрий Валерьевич (RU) Грачев Николай Валерьевич (RU) Клименко Юрий Иванович (RU) Степанов Юрий Алексеевич (RU) Суркова Елена Геннадьевна (RU) Троицкий Анатолий Пантелеевич (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Научно-исследовательский и конструкторско-технологический институт подвижного состава (ОАО "ВНИКТИ") (RU)
Реферат
Изобретение относится к запуску двигателей тепловозов и других транспортных средств электродвигателями, объединенными с тяговыми генераторами, и может быть использовано в электрических цепях, приспособленных для запуска двигателей, для модернизации магистральных и маневровых тепловозов всех серий. Техническим результатом является повышение надежности и ресурса системы запуска дизеля, а также улучшение условий обслуживания тепловоза за счет полной автоматизации процесса заряда емкостного накопителя энергии. Система запуска дизеля тепловоза содержит аккумуляторную батарею, устройство отключения аккумуляторной батареи от бортовой сети тепловоза, электростартер, контакты пускового контактора, емкостной накопитель энергии, выполненный в виде параллельно или параллельно-последовательно соединенных конденсаторов, в цепь заряда которого включен токоограничивающий резистор, и диод, шунтирующий токоограничивающий резистор, дополнительный контактор с замыкающими контактами, которые подключают аккумуляторную батарею к емкостному накопителю энергии перед запуском дизеля тепловоза, контактор с замыкающими контактами, датчики тока и напряжения заряда емкостного накопителя энергии, управляемый выпрямитель заряда емкостного накопителя энергии, блок задания напряжения и индикации заряда емкостного накопителя энергии, блок импульсно-фазового управления. Емкостной накопитель энергии с помощью контактора с замыкающими контактами подключен через датчик тока к выходу управляемого выпрямителя, силовой вход которого подключен к выходу зарядного генератора. Параллельно емкостному накопителю энергии подключен датчик напряжения. Выходы датчика тока и датчика напряжения соединены с входом блока задания напряжения и с входом блока индикации. Выход блока задания напряжения соединен с блоком импульсно-фазового управления, выход которого соединен с управляющим входом управляемого выпрямителя. Заряд емкостного накопителя энергии происходит в автоматическом режиме (без вмешательства локомотивных бригад) после запуска дизеля тепловоза, создаются наиболее комфортные условия заряда емкостного накопителя энергии и обеспечиваются надежность работы, защита емкостного накопителя энергии от воздействия повышенного напряжения зарядного генератора, что позволяет увеличить период эксплуатации емкостного накопителя энергии. Блок индикации заряда емкостного накопителя энергии позволяет визуально контролировать ток и напряжение заряда емкостного накопителя энергии. 1 ил.