RU 2067688 С1, 10.10.1996. RU 41807 U1, 10.11.2004. RU 94039680 A1, 27.08.1996. RU 2153096 C2, 20.07.2000. RU 2062346 C1, 20.06.1996. RU 2001106907 A, 10.03.2003. GB 1298763 A, 06.12.1972. JP 9133063 A, 20.05.1997. JP 2003222047 A, 08.08.2003.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет" (RU)
Изобретатели:
Погуляев Юрий Дмитриевич (RU) Наумов Валерий Николаевич (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Южно-Уральский государственный университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способу и устройству для управления подачи топлива в дизель на стационарных установках и мобильном транспорте. Технический результат изобретения - улучшение динамики подачи топлива и повышение индикаторного к.п.д., а также упрощение, повышение надежности и снижение стоимости топливоподающей аппаратуры. Способ управления подачей топлива в двигателе внутреннего сгорания включает открывание управляющего клапана форсунки, подачу топлива через дроссель в полость над запирающими элементами распылителя. В первой изменяемой полости конечного объема создают разрежение по одной заданной программе с одним шагом изменения объема. Соединяют последовательно первую изменяемую полость конечного объема, управляющую полость над управляющим клапаном и управляющие полости над запорными элементами и открывают управляющий клапан. Создают давление в первой изменяемой полости конечного объема и управляющей полости над управляющим клапаном при отсечке топлива и закрывают управляющий клапан. Подают топливо под давлением через управляющую полость управляющего клапана из первой изменяемой полости конечного объема во вторую полость конечного объема. Устройство для управления подачей топлива включает гидроэлектроуправляемую форсунку. Устройство дополнительно снабжено блоком управления подачи топлива, состоящим из профилированного кулачка на гидроэлектроуправляемую форсунку с программой, как минимум, одного цикла впрыска, платформы с установленными на ней копиром, взаимодействующим с профилированным кулачком, и плунжером, взаимодействующим с гидроцилиндром, установленном на основании с отверстием и соединенным с форсункой и ее управляющей полостью над управляющим клапаном гидравлически, пружины, установленной между платформой и основанием, дополнительного аккумулятора низкого давления с клапаном регулирования давления, соединенного на входе с управляющей полостью над управляющим клапаном форсунки, а на выходе с топливным насосом высокого давления. Клапан регулирования давления гидроаккумулятора низкого давления соединен с блоком электронного управления электрически. Второй вариант устройства для управления подачей топлива включает форсунку, выпоенную с запирающими элементами без пружин и с управляющим клапаном без пружины. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 9 ил.