US 4711223 А, 08.12.1987. Двигатели внутреннего сгорания. Системы поршневых и комбинированных двигателей. /Под ред. А.С.Орлина. - М.: Машиностроение, 1985, с.107. RU 2153095 C1, 20.07.2000. RU 2044917 C1, 27.09.1995. US 5035227 A, 30.07.1991. US 4161931 A, 24.07.1979. FR 2800130 A1, 27.04.2001. JP 2001200764 A, 27.07.2007. RU 2220315 C2,10.04.2003. RU 2045678 C1, 10.10.1995. US 20040256826 A1, 23.12.2004. GB 1379966 A, 08.01.1975. GB 2312923 A, 12.11.1997.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенский государственный университет" (RU)
Изобретатели:
Грабовский Александр Андреевич (RU) Грабовский Андрей Александрович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Пензенский государственный университет" (RU)
Реферат
Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливной аппаратуре двигателей внутреннего сгорания. Технический результат состоит в том, что увеличивается КПД двигателя за счет утилизации части тепла, теряемого с отработавшими газами, и его переноса в цилиндры двигателя посредством нагретого до высокой температуры топлива, а также за счет улучшения процесса смесеобразования и горения рабочей смеси. Способ формирования топливовоздушной смеси заключается в том, что перед подачей топлива в двигатель внутреннего сгорания топливо разогревают до температуры, соответствующей полному испарению данного вида топлива на открытом воздухе, путем передачи теплоты отработавших газов в подогревателе. Кроме этого контролируют давление и температуру топлива в подогревателе перед форсунками и при превышении хотя бы одного из указанных параметров осуществляют сброс нагретого топлива в бак посредством датчика-клапана перегрева и обратного сброса топлива. Устройство для реализации способа представляет систему питания в составе топливного бака с фильтром-заборником (фильтрующим элементом), топливного насоса с механическим или электрическим приводом, топливного насоса высокого давления и форсунок. Подогреватель топлива представляет собой центральную магистраль с входным и выходным резьбовыми отверстиями и отводную магистраль (отводные магистрали) с выходным (выходными по количеству форсунок) резьбовым отверстием (резьбовыми отверстиями), выполненные в стенке выпускного коллектора и выполняющие роль рампы, к входному резьбовому отверстию которой подсоединен штуцер входной магистрали топливопровода, в выходное резьбовое отверстие центральной магистрали ввинчен датчик-клапан перегрева и обратного сброса топлива, соединенный посредством трубопровода с топливным баком, а выходные резьбовые отверстия отводов посредством штуцеров с трубками соединены с форсунками (устройствами распыления топлива). Устройство для реализации способа по второму варианту снабжено дополнительным подогревателем топлива, расположенным внутри топливного бака, и конструктивно представляет собой термоэлектрические нагреватели напряжением (12)24/(110)220 В с питанием от бортовой сети автомобиля в движении или от промышленной сети во время стоянки, с управлением нагревателями посредством блока управления подогревом топлива с датчиком температуры. 3 н. и 6 з.п. ф-лы, 3 ил.