Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливным системам двигателей внутреннего сгорания. Изобретение позволяет создать фильтрующее устройство, которое надежно выполняет функцию отделения воды от масла в различных температурных условиях. Устройство топливного фильтра содержит мешковидный фильтрующий элемент и выполнено с возможностью крепления для сообщения внутреннего пространства фильтрующего элемента с всасывающим отверстием для топлива топливного бака, содержащее фильтрующий элемент, выполненный как однослойная структура или многослойная структура. Каждый единый однослойный фильтрующий элемент и, по меньшей мере, один слой многослойного фильтрующего элемента выполнен с возможностью работы в качестве ингибирующего слоя, имеющего структуру для предотвращения попадания воды, находящейся в топливном баке, во внутреннее пространство фильтрующего элемента под воздействием давления, приложенного к фильтрующему элементу при замерзании воды. Ингибирующий слой сформирован из полимерного материала, который задает разницу между углом контакта с водой и углом контакта с топливом, равную 80° или более. По второму варианту устройство топливного фильтра содержит мешковидный фильтрующий элемент и выполнено с возможностью крепления для сообщения внутреннего пространства фильтрующего элемента с всасывающим отверстием для топлива топливного бака, содержащее фильтрующий элемент, выполненный как однослойная структура или многослойная структура. Каждый единый однослойный фильтрующий элемент и, по меньшей мере, один слой многослойного фильтрующего элемента выполнен с возможностью работы в качестве ингибирующего слоя, имеющего средний размер отверстий 20 мкм или менее. Ингибирующий слой сформирован из полимерного материала, который задает разницу между углом контакта с водой и углом контакта с топливом, равную 80° или более. По третьему варианту устройство топливного фильтра содержит мешковидный фильтрующий элемент и выполнено с возможностью крепления для сообщения внутреннего пространства фильтрующего элемента с всасывающим отверстием для топлива топливного бака, содержащее фильтрующий элемент, выполненный как однослойная структура или многослойная структура. Каждый единый однослойный фильтрующий элемент и по меньшей мере один слой многослойного фильтрующего элемента выполнен с возможностью работы в качестве ингибирующего слоя, выполненного с возможностью предотвращения прохождения через него воды при давлении воды менее 4,5 кПа. Ингибирующий слой сформирован из полимерного материала, который задает разницу между углом контакта с водой и углом контакта с топливом, равную 80° или более. 3 н. и 15 з.п. ф-лы, 11 ил, 1 табл.