ЕР 1072765 А2, 31.01.2001. DE 10323607 A1, 09.12.2004. KR 20020089925 A, 30.11.2002. JP 2006183507 A, 13.07.2006. DE 10335785 A1, 10.03.2005. RU 2231653 C2, 27.06.2004. RU 2202402 C1, 20.04.2003.
Имя заявителя:
МАН Нутцфарцойге АГ (DE)
Изобретатели:
ДЕРИНГ Андреас (DE)
Патентообладатели:
МАН Нутцфарцойге АГ (DE)
Приоритетные данные:
12.04.2008 DE 102008018520.5
Реферат
Устройство для дополнительной обработки выхлопных газов у двигателей внутреннего сгорания, эксплуатируемых при избытке воздуха, как дизельные двигатели и двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием с непосредственным впрыскиванием топлива. Сущность изобретения: устройство для восстановления оксидов азота содержит, по меньшей мере, один катализатор-аккумулятор NOx для промежуточного накопления оксидов азота, встроенный в трубопровод выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания, в котором в «бедной» рабочей фазе эксплуатации оксиды азота накапливают, и эти накопленные оксиды азота в «богатой» рабочей фазе эксплуатации восстанавливают. Предусмотрено между выхлопным газом и, по меньшей мере, одним катализатором-аккумулятором NOx и/или перед, по меньшей мере, одним катализатором-аккумулятором NOx размещать, по меньшей мере, одно молекулярное сито, которое задерживает диоксид серы, по меньшей мере, у одного катализатора-аккумулятора NOx. Катализатор-аккумулятор NOx получают посредством экструзии или путем нанесения покрытия в особенности на керамический или металлический носитель и слой молекулярного сита, по меньшей мере, в одной последующей стадии обработки наносят на этот катализатор. Техническим результатом изобретения является избежание дезактивации катализаторов вследствие образования сульфатов в результате предотвращения контактирования SO2 и SO3 с активными центрами и/или аккумулирующими компонентами катализатора-аккумулятора NOx. 2 н. и 27 з.п. ф-лы.