RU 2291313 С2, 10.01.2007. RU 2304228 С2, 10.08.2007. RU 2072438 С1, 27.01.1997. BY 8938 С1, 28.02.2007. JP 2009097419 А, 07.05.2009. US 4899705 A, 13.02.1990. JP 2001152867 A, 05.06.2001.
Имя заявителя:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" (RU)
Изобретатели:
Колмогоров Николай Иванович (RU) Артыков Тимур Абдуварисович (RU)
Патентообладатели:
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова" (RU)
Реферат
Изобретение относится к конструкции поршневых двигателей внутреннего сгорания (ДВС). Четырехтактный ДВС содержит по крайней мере два цилиндра (1), поршни (7), механизмы преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала двигателя (8), турбокомпрессор (14), запорную форсунку (5), форсунку (4) для подачи углеводородного топлива, вихревую трубу (17), бак (18) для водного или водно-спиртового раствора аммиачной селитры. Механизм преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение вала двигателя (8) содержит шатуны (10), диски (9), соединительный вал (11) и вал двигателя (8). Диски (9) снабжены двумя пазами (12), в каждом из которых размещен ползун (13). Шатуны (10) шарнирно соединены с ползунами соответствующих дисков (13). Турбокомпрессор (14) соединен с впускным (15) и выпускным (16) коллекторами. Топливная смесь содержит водный или водно-спиртовой раствор аммиачной селитры. Запорная форсунка (5) предназначена для подачи водного или водно-спиртового раствора аммиачной селитры. «Горячий» выход вихревой трубы (17) связан с системой обогрева бака (18). «Холодный» выход вихревой трубы (17) связан с системой жидкостного охлаждения. Технический результат заключается в снижении вероятности возникновения детонации, снижении вредных выбросов в продуктах сгорания, снижении расхода топливной смеси. 3 ил.