Саморегулирующееся двухрежимное сопло содержит полое центральное тело, расположенное впереди проходного сечения сопла в продольных направляющих. Центральное тело имеет спереди отверстие, а сзади - трубку, выходящую за проходное сечение сопла. В первом варианте внутри центрального тела расположена мембрана или сильфон или подпружиненный поршень, взаимодействующий тягой с двумя защелками. Первая защелка удерживает центральное тело в переднем положении при отсутствии давления в двигателе, а вторая - при наличии рабочего давления в двигателе. Между закрытыми положениями защелок имеется продольный интервал, больший продольного расстояния между защелками. Защелки могут принимать закрытое положение одновременно. Вторая защелка гарантированно открывается при газогенерации, соответствующей маршевому режиму работы двигателя, а первая имеет люфт относительно упомянутой тяги и подпружинена в направлении закрытия. Во втором варианте внутри центрального тела расположена первая защелка, закрепленная и/или подпружинена терморазрушаемым или термодеформируемым элементом и удерживающая центральное тело в переднем положении, а также мембрана, или сильфон, или подпружиненный поршень, взаимодействующий тягой со второй защелкой. Вторая защелка удерживает центральное тело в переднем положении при наличии рабочего давления в двигателе. Между закрытыми положениями защелок имеется продольный интервал, больший продольного расстояния между защелками. Вторая защелка гарантированно открывается при газогенерации, соответствующей маршевому режиму работы двигателя. В третьем варианте внутри центрального тела расположена мембрана, или сильфон, или подпружиненный поршень, взаимодействующий тягой с защелкой, удерживающей центральное тело в переднем положении при наличии рабочего давления в двигателе. Центральное тело удерживается в направляющих терморазрушаемым креплением. Изобретение позволяет повысить импульс двигателя. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 1 ил.