ДОБРОВОЛЬСКИЙ М.В. и др. Жидкостные ракетные двигатели. Основы проектирования. - М.: Высшая школа, 1968, рис.2.32, с.59. RU 2391540 C1, 10.06.2010. RU 2151318 C1, 20.06.2000. RU 2382225 C1, 20.02.2010. US 3216191 A, 09.05.1960. DE 3407901 A1, 05.09.1985.
Имя заявителя:
Черниченко Владимир Викторович (RU)
Изобретатели:
Черниченко Владимир Викторович (RU)
Патентообладатели:
Черниченко Владимир Викторович (RU)
Реферат
Изобретение относится к области ракетного двигателестроения и может быть использовано при создании безгенераторных жидкостных ракетных двигателей, работающих на криогенных компонентах, например кислороде и водороде. Жидкостный ракетный двигатель содержит кольцевую камеру со смесительной головкой, включающей блоки подачи компонентов, соосно-струйные форсунки, установленные в блоках по концентрическим окружностям и содержащие полый наконечник, соединяющий полость одного компонента топлива с полостью камеры сгорания, втулку, охватывающую с зазором наконечник и соединяющую полость другого компонента топлива с полостью камеры сгорания, при этом в выходной части наконечника выполнены пилоны, взаимодействующие с внутренней поверхностью втулки и центрирующие наконечник относительно втулки, тарельчатым соплом внешнего расширения, профилированным центральным телом и кольцевым критическим сечением, агрегаты управления и агрегаты питания, включающие турбонасосный агрегат с турбиной, расположенные в полости профилированного центрального тела. Профилированное центральное тело выполнено состоящим из нескольких частей, при этом, по крайней мере, одна часть профилированного центрального тела выполнена с возможностью радиального осесимметричного вращения вокруг продольной оси профилированного центрального тела и кинематически связана с агрегатами питания. На ее внешней поверхности установлены лопатки для придания ей вращательного движения. В пилонах наконечников выполнены каналы, один конец которых открывается в полость наконечника, а другой - в полость камеры сгорания. Изобретение обеспечивает повышение удельного импульса тяги, упрощение пневмогидравлической схемы и реализацию большего давление в камере при минимальных габаритных размерах. 3 ил.