На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ОДНОКОМПОНЕНТНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ РАКЕТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | |
Номер публикации патента: 2118685 | |
Редакция МПК: | 6 | Основные коды МПК: | F02K009/68 | Аналоги изобретения: | 1. Беляев Н.М., Уваров Е.И. Расчет и проектирование реактивных систем управления космических летательных аппаратов. - М.: Машиностроение, 1974, с.111, рис. 3.27. 2. US, патент, 4583361, кл. F 02 C 3/20, 1986. |
Имя заявителя: | Опытное конструкторское бюро "Факел" | Изобретатели: | Виноградов В.Н. Михейчик А.Л. Нятин А.Г. Стаценко А.Г. | Патентообладатели: | Опытное конструкторское бюро "Факел" |
Реферат | |
Двигатель предназначен для использования в системах управления космического аппарата на монотопливе, а также необходим при создании однокомпонентных жидкостных ракетных двигателей. Двигатель содержит камеру разложения топлива (1) с днищем (2) и с размещенным внутри него узлом распределения топлива (3). Он состоит из пористого каталитического материала (4) с выполненным вдоль оси узла глухим каналом (5) с непроницаемыми не более чем на 1/3 его длины от днища камеры боковыми стенками (6). Электронагреватель (7) расположен по внешней поверхности узла распределения топлива. Двигатель также содержит непроницаемую торцевую поверхность (8), проницаемый каталитический пакет (9), сопло (10), магистраль подачи топлива 11. Причем между нагревателем и пористым каталитическим материалом размещена проницаемая оболочка. Боковые стенки узла (3) образованы уложенными с зазором 0,02...0,1 мм витками электронагревателя. Образующаяся возле днища (2) вихревая зона создает тепловой демпфер и естественный подавитель неустойчивости работы двигателя. Газообразные нагретые продукты разложения топлива истекают через сопло (10) и создают реактивную тягу, обеспечивая при этом быстродействие при запуске и устойчивую работу двигателя, а также повышение безопасности при эксплуатации и упрощение его конструкции. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
|