На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ГИПЕРЗВУКОВОЙ КРИОГЕННЫЙ ВОЗДУШНО - РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | |
Номер публикации патента: 2179255 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | F02K007/16 | Аналоги изобретения: | КУРЗИНЕР Р.И. Реактивные двигатели для больших сверхзвуковых скоростей полета . - М.: Машиностроение, 1989, с. 209, рис. 6.18. RU 2066777 C1, 20.06.1996. RU 2033549 C1, 20.04.1995. GB 2190961 А, 29.03.1986. GB 2205360 А, 07.12.1988. FR 2648517 А1, 21.12.1990. |
Имя заявителя: | Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского | Изобретатели: | Резников М.Е. Разносчиков В.В. | Патентообладатели: | Военно-воздушная инженерная академия им. Н.Е. Жуковского |
Реферат | |
Гиперзвуковой криогенный воздушно-реактивный двигатель выполнен с двумя рабочими прямоточными контурами - воздушногазовым и паротурбинным. Воздушно-газовый контур содержит компрессор, основную камеру сгорания, парогазовый теплообменник, дополнительную камеру сгорания и реактивное сопло. Паротурбинный контур содержит насос подачи жидкого криогенного топлива, топливные каналы теплообменника и паровую турбину, механически связанную с валом компрессора и подключенную входом к топливным каналам теплообменника, а выходом через регулятор-распределитель топлива - к коллекторам форсунок основной и дополнительной камер сгорания. На входе воздушно-газового контура дополнительно установлен турбодетандер, а между турбодетандером и компрессором низкого давления установлен топливовоздушный теплообменник. Газовая турбина расположена после дополнительной камеры сгорания и соединена общим валом с компрессором низкого давления и турбодетандером. За газовой турбиной установлен парогазовый теплообменник-регенератор. Топливные каналы топливовоздушного теплообменника подключены входом к насосу подачи жидкого криогенного топлива. Каналы парогазового теплообменника-регенератора подключены входом к выходу топливовоздушного теплообменника, а также через запорный кран - к насосу подачи жидкого криогенного топлива и выходом подключены к входу топливных каналов парогазового теплообменника. Такое выполнение двигателя приводит к увеличению удельного импульса тяги на всех режимах работы, в том числе дроссельных, в диапазоне скоростей полета до Маха 5-6 при использовании водородного топлива. 1 ил.
|