ШЛЯХТЕНКО С.М. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей. - М.: Машиностроение, 1987, с.184, 185, рис.7.3. US 2589548 А, 18.03.1952. US 5471834 А, 05.12.1995. RU 2272916 C2, 27.03.2006. RU 2278279 C2, 20.06.2006. RU 2174609 C2, 10.10.2001.
Имя заявителя:
Болотин Николай Борисович (RU)
Изобретатели:
Болотин Николай Борисович (RU)
Патентообладатели:
Болотин Николай Борисович (RU)
Реферат
Комбинированный авиационный двигатель, содержащий двухкаскадный газотурбинный двигатель с внутренним и внешним валами и двумя каскадами компрессора, камерой сгорания, к которой подведен топливный трубопровод от топливного насоса, турбиной и реактивным соплом. За турбиной на внутреннем валу двигателя установлен двигатель Стирлинга, содержащий, по меньшей мере, один рабочий цилиндр, установленный за турбиной по потоку и, по меньшей мере, один расширительный цилиндр, установленный за рабочим цилиндром по потоку. Каждый расширительный цилиндр имеет кожух, образующий с этим цилиндром охлаждающую полость, вход в охлаждающую полость соединен с воздухозаборным патрубком, а выход из охлаждающей полости соединен с реактивным соплом. Все расширительные цилиндры частично или полностью установлены внутри обтекателя реактивного сопла. Изобретение направлено на повышение КПД авиационного двигателя при снижении его веса, стоимости и повышении надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.