ШЛЯХТЕНКО С.М. Теория и расчет воздушно-реактивных двигателей. - М.: Машиностроение, 1987, с.184-185, рис.7.3. US 2589548 А, 18.03.1952. US 5471834 А, 05.12.1995. RU 2272916 С2, 27.03.2006. RU 2278279 С2, 20.06.2006. RU 2174609 С2, 10.10.2001.
Имя заявителя:
Болотин Николай Борисович (RU)
Изобретатели:
Болотин Николай Борисович (RU)
Патентообладатели:
Болотин Николай Борисович (RU)
Реферат
Комбинированный авиационный двигатель содержит двухкаскадный газотурбинный двигатель с внутренним и внешним валами и двумя каскадами компрессора, основной камерой сгорания, к которой подведен топливный трубопровод от топливного насоса, турбиной и реактивным соплом. За турбиной на внутреннем валу двигателя установлен двигатель Стирлинга, перед которым установлена дополнительная камера сгорания, к которой подведен дополнительный топливный трубопровод от дополнительного топливного насоса. Двигатель Стирлинга содержит, по меньшей мере, один рабочий цилиндр, установленный за дополнительной камерой сгорания по потоку и, по меньшей мере, один расширительный цилиндр, установленный за рабочим цилиндром по потоку. Каждый расширительный цилиндр имеет кожух, образующий с этим цилиндром охлаждающую полость, вход в охлаждающую полость соединен с воздухозаборным патрубком, а выход из охлаждающей полости соединен с реактивным соплом. Все расширительные цилиндры частично или полностью установлены внутри конического обтекателя реактивного сопла. Изобретение направлено на повышение КПД авиационного двигателя при снижении его веса, стоимости и повышении надежности. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.