US 2002/0178711 A1, 05.12.2002. GB 2104967 A, 16.03.1983. US 2006/0053769 A1, 16.03.2006. US 2006/0010853 A, 19.01.2006. RU 2213240 C2, 27.09.2003. RU 2265130 C1, 27.11.2005.
Шеврон расположен на периферии выпускного отверстия сопла турбореактивного двигателя для ослабления шума струи и ограничен двумя боковыми сторонами и поперечной линией. Передние концы боковых сторон шеврона прикреплены к соплу и, с увеличением расстояния от него, сходятся навстречу друг другу, не встречаясь, так что задние концы упомянутых боковых сторон отделены друг от друга. Боковые стороны шеврона наклонены симметрично друг другу относительно средней продольной оси, направление которой является направлением струи из турбореактивного двигателя. Поперечная линия соединяет задние концы боковых сторон, формируя два боковых выступа, отделенных промежуточной выемкой. Боковые выступы смещены друг от друга вдоль средней продольной оси упомянутого шеврона. Шеврон расположен на периферии выпускного отверстия сопла турбореактивного двигателя так, что два следующих друг за другом шеврона отличаются друг от друга и симметричны друг другу относительно упомянутой продольной оси. Другие изобретения группы относятся к двухконтурному турбореактивному двигателю и его соплу снабженному шевронами, выполненными как указано выше. Изобретения позволяют снизить шум сопла турбореактивного двигателя и уменьшить аэродинамическое сопротивление его шевронов. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 8 ил.