RU 2309278 С1, 27.10.2007. US 2831319 А, 22.04.1958. US 6276126 В1, 21.08.2001. US 4984741 А, 15.01.1991. RU 2376489 С2, 20.12.2009. US 6067793 А, 30.05.2000.
Имя заявителя:
Открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс "СОЮЗ" (RU)
Изобретатели:
Белоусов Виктор Алексеевич (RU) Волынкин Сергей Константинович (RU) Шувалов Кирилл Сергеевич (RU) Шепелева Нина Георгиевна (RU)
Патентообладатели:
Открытое акционерное общество Авиамоторный научно-технический комплекс "СОЮЗ" (RU)
Реферат
Поворотное круглое осесимметричное реактивное сопло воздушно-реактивного двигателя содержит механизм управления створками сопла, механизм изменения направления вектора тяги с четырьмя гидроцилиндрами и силовым кольцом, а также корпус сопла, состоящий из неподвижной и подвижной частей. Подвижная часть корпуса сопла включает в себя силовое кольцо, задняя по потоку часть которого соединена с дозвуковыми и сверхзвуковыми створками сопла, а передняя - с гидроцилиндрами изменения направления вектора тяги, расположенными двумя диаметральными парами по вертикальной и горизонтальной осям. Силовое кольцо в поперечном сечении выполнено пустотелым в виде прямоугольника и содержит жестко закрепленные в нем вкладыши с шаровыми шарнирами. Во вкладыши входят вилкообразные качалки в виде радиальных пальцев с возможностью радиального и углового перемещения относительно силового кольца, соединенные с другой стороны с подвижными каретками. Каретки имеют две пары роликов, перемещающихся в четырех направляющих кронштейнах, закрепленных на неподвижной части корпуса сопла, по дуге, имеющей кривизну, описанную радиусом из точки, являющейся центром поворота подвижной части сопла. Фиксация кареток от боковых перемещений осуществлена при помощи другой пары роликов, установленных на радиальных пальцах, расположенных в каретке. Каждый ролик фиксации кареток от боковых перемещений своей цилиндрической боковой поверхностью контактирует с возможностью качения по торцевым поверхностям сквозной прорези неподвижных кронштейнов. Изобретение позволяет повысить надежность поворотного сопла при передаче поперечных сил, возникающих при отклонении вектора тяги. 8 ил.