КАПОТ ДЛЯ СОПЛА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, СОДЕРЖАЩИЙ ТРЕУГОЛЬНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ С ТОЧКОЙ ИЗГИБА ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ШУМА РЕАКТИВНОЙ СТРУИ, СОПЛО ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
ЕР 1367249 A1, 03.12.2003. US 2005/0172611 A, 11.08.2005. US 2006/0010853 A, 19.01.2006. US 2002/0164249 A1, 07.11.2002. FR 2857416 A1, 14.01.2005. RU 2265130 C1, 27.11.2005.
Кольцевой капот сопла газотурбинного двигателя содержит множество фигурных элементов, выполненных в продолжении задней кромки капота и отстоящих друг от друга в окружном направлении. Каждый фигурный элемент имеет контур по существу треугольной формы с основанием, образованным частью задней кромки капота, и вершиной, отстоящей вниз по потоку от основания и соединенной с ним двумя сторонами. Для каждого фигурного элемента вершина имеет по существу криволинейный контур. Каждая сторона сопрягается с задней кромкой капота по линии по существу криволинейного контура с радиусом кривизны, превышающим или равным радиусу кривизны контура вершины. Контур каждой из сторон содержит, по меньшей мере, одну точку изгиба с касательной, по существу параллельной основанию. Другое изобретение группы относится к соплу газотурбинного двигателя, содержащему первичный капот, выполненный вокруг продольной оси сопла, и вторичный капот, выполненный концентрично вокруг первичного капота, причем первичный и/или вторичный капоты выполнены, как указано выше. Еще одно изобретение относится к газотурбинному двигателю, содержащему сопло с капотом, выполненным, как указано выше. Изобретения позволяют снизить шум реактивной струи на низких и высоких частотах. 3 н. и 4 з.п. ф-лы, 5 ил.