RU 2162537 С2, 27.01.2001. RU 2134359 C1, 10.08.1999. RU 2145389 C1, 10.02.2000. EP 0809011 A2, 26.11.1997. US 3920203 A, 18.11.1975. FR 2146109 A1, 02.03.1973.
Имя заявителя:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (RU)
Изобретатели:
Клестов Юрий Максимович (RU) Клестов Дмитрий Владимирович (RU) Казаков Петр Григорьевич (RU) Воробьев Сергей Владимирович (RU) Петухов Василий Петрович (RU)
Патентообладатели:
Федеральное государственное унитарное предприятие "Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова" (RU)
Реферат
Устройство поворота вектора тяги турбореактивного двухконтурного двигателя включает центральное тело газогенератора внутреннего контура и мотогондолу вентилятора наружного контура с кольцевым соплом на выходе, содержащее в задней части мотогондолы по периферии окна и размещенные в окнах реверсивные и отклоняющие створки, имеющие форму совкового типа. Реверсивные створки закреплены в задней части каждого окна мотогондолы на поперечных осях, а каждая отклоняющая створка шарнирно связана на поперечной оси со своей реверсивной створкой. Каждая реверсивная створка снабжена окном, в котором установлена полая отклоняющая створка, состоящая из наружной и внутренней стенок с каналом между ними. Вдоль продольных кромок окон мотогондолы между мотогондолой и центральным телом газогенератора тракт наружного контура двигателя разделен радиальными пилонами, контактирующими с реверсивными и отклоняющими створками. Каждая реверсивная створка снабжена снаружи в передней части обтекателем в виде полого трехгранного кольцевого сектора. Отклоняющая створка размещена в реверсивной створке за обтекателем и связана шарнирно с расположенным в обтекателе приводом. Изобретение позволяет повысить боковую устойчивость, вертикальную и поперечную управляемость самолета на больших углах атаки при малых скоростях полета. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.