На данной странице представлена ознакомительная часть выбранного Вами патента
Для получения более подробной информации о патенте (полное описание, формула изобретения и т.д.) Вам необходимо сделать заказ. Нажмите на «Корзину»
ВЫХОДНОЕ ДВУХМЕРНОЕ СОПЛО ДЛЯ ВОЗДУШНО - РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | |
Номер публикации патента: 2182672 | |
Редакция МПК: | 7 | Основные коды МПК: | F02K001/12 | Аналоги изобретения: | US 4026472 A, 31.05.1977. US 3837579 A, 24.09.1974. FR 1525355 A, 17.05.1968. FR 2126922 A, 17.11.1972. FR 2608680 A, 24.06.1988. US 5050803 A, 24.10.1991. RU 2101535 C1, 10.01.1998. RU 2121592 C1, 10.01.1998. |
Имя заявителя: | Акционерное общество открытого типа авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" | Изобретатели: | Белоусов В.А. Наумов А.Н. Лев А.П. Демкин Н.Б. | Патентообладатели: | Акционерное общество открытого типа авиамоторный научно-технический комплекс "Союз" |
Реферат | |
Выходное двухмерное сопло для воздушно-реактивного двигателя содержит корпус с боковыми стенками и расположенные между ними поворотные вокруг горизонтальных осей верхнюю и нижнюю створки, центральное тело изменяемой геометрии, привод поворота створок и привод изменения геометрии центрального тела. Ось вращения створок смещена от передней к задней части, створки выполнены в виде полых коробчатых панелей с входной и выходной щелями, соединенными между собой сквозными каналами. Выходные щели расположены не ближе критического сечения сопла. В исходном положении щели утоплены относительно внутренней поверхности корпуса сопла. При повороте створок относительно исходного положения входные щели выступают над наружной поверхностью сопла, наружный воздух проходит внутри створок и подмешивается к выходящим газам. Одновременно с поворотом створок механизм синхронизации изменяет геометрию центрального тела, обеспечивая при этом скорость истечения газа из сопла равной или меньшей, чем при исходном положении створок. При повороте створок до контакта задней части каждой створки с наружной поверхностью центрального тела выходящие газы обтекают створки и выходят в образовавшиеся окна под определенным углом навстречу движению самолета, а истечение газа на выходе из сопла практически отсутствует, то есть скорость истечения становится близкой к нулю. Изобретение обеспечивает при пробеге по взлетно-посадочной полосе и на малых скоростях полета снижение уровня шума на режимах шумоглушения и реверсирование тяги, когда это необходимо. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.
|