Изобретение касается двигательной установки с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), который находится в кинематическом соединении с поршневой расширительной машиной. Двигательная установка с ДВС (18) находится в соединении с валом отбора мощности. Поршневая расширительная машина (19) находится в соединении с коленчатым валом (8). Вал отбора мощности через муфту (17) соединен с коленчатым валом (8). Крутящий момент передается от коленчатого вала (8) на вал отбора мощности. При закрытом впускном клапане (2), во внутреннее пространство (6) цилиндров (1) из устройства (9), через байпасный клапан (3) вводится текучая среда. Байпасный клапан (3) расположен параллельно впускному (2). Байпасный клапан (3) может быть открыт, когда впускной (2) и/или выпускной (4) клапаны закрыты. Системное давление в устройстве (9) может повышаться, когда впускной клапан (2) закрыт, а байпасный (3) открыт. Способ эксплуатации двигательной установки, соединенной с поршневой расширительной машиной (19), заключается в том, что текучую среду нагревают и частично переводят в паро- и/или газообразное состояние за счет отходящего тепла ДВС. Через впускной клапан (2) текучую среду направляют во внутреннее пространство цилиндра (1). Приводят в движение поршень (5). При закрытом впускном клапане (2) открывают байпасный клапан (3) для направления текучей среды во внутреннее пространство (6). Технический результат заключается в обеспечении начала работы поршневой расширительной машины, с исключением процессов включения сцепления при каждом процессе торможения или требовании нулевого момента. 2 н. и 13 з.п. ф-лы, 7 ил.