Изобретение относится к области двигателестроения. Техническим результатом является повышение КПД двигателя. Сущность изобретения заключается в том, что в двигателе первая пара цилиндров сообщена через впускные управляемые клапаны с воздуховпускным трактом и сообщена через нагнетательные автоматические клапаны с перепускным каналом, а вторая пара цилиндров сообщена через впускные управляемые клапаны с перепускным каналом и через выпускные управляемые клапаны с выхлопной магистралью. В приклапанном пространстве перепускного канала при каждом расширительном цилиндре установлены форсунка и свеча зажигания, а в головке каждого расширительного цилиндра установлена форсунка. Согласно изобретению первая пара цилиндров дополнительно снабжена каналом, связывающим оба цилиндра, и управляемыми перепускными клапанами, установленными в стыке канала с каждым цилиндром. Привод открывает каждый из управляемых клапанов в момент нахождения поршней первой группы цилиндров: одного в верхней мертвой точке, а другого в нижней мертвой точке. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.